E-mail: info@yanmar-mini.ru
   

7 причин выбрать резиновую гусеничную ленту

Семь причин выбрать резиновую гусеничную лентуГусеница - это замкнутая цепь / лента из траков, которые шарнирно скреплены. Благодаря наружным выступам гусеница взаимодействует с грунтом, а внутренние выступы помогают сцепляться с колесами. Гусеницы бывают металлические, резиново-металлические и резиновые. Тяжелый транспорт тяготеет к металлическим гусеничным лентам, а на небольших вездеходах, снегоходах, мини-экскаваторах и другой мини-техники используют в основном резиновую или резиново-металлическую ленты.

 

Кто изобрел «гусеницу»?

Считается, что в России гусеничный ход изобрел Фёдор Блинов, который был крестьянином. В далеком 1877 г. он создал вагон на гусеничной ленте, представлявший собой пару тележек, прикрепленных к раме. Тележки могли крутиться вместе с осями колес. А рельсами для вагона служила железная гусеничная цепь. Через год ему дали привилегию на производство тележек с «бесконечными рельсами», чтобы ездить по бездорожью.

Изобретателями гусеницы в штатах принято считать Бэста и Хольта, основавших фирму Caterpillar, которая в переводе означала «гусеница». Они создали прототип бульдозера на гусеничном ходу.

Подобие гусеничного хода во Франции было сделано д'Эрманом в 1713 г. Устройство тоже представляло собой тележку для тяжелых и больших грузов, которая перекатывалась по замкнутой ленте из катков, сделанных из дерева. А в 1818 г. Дюбоше дали привилегию на производство экипажей с движущимися рельсами.

Англичанин Кейли в 1826 г. запатентовал свою «бесконечную гусеницу», об этом событии даже вышла статья в одном из местных журналов.

семь причин выбрать резиновую гусеничную лентуСправедливости ради, нужно заметить, что гусеничный движитель гораздо раньше стал применяться в водном транспорте. И представлял собой весла на конвеере. Создана такая система была в 1782 г. изобретателем Десбланксом.

Невзирая на все вышеперечисленное, большинство специалистов склоняются к тому, что транспорт с гусеничной лентой появился лишь в 1901 г., когда американский изобретатель Орландо впервые создал машину с гусеничным ходом, которую стали выпускать серийно.

 

Резиновые гусеницы

семь причин выбрать резиновую гусеничную лентуИх изобрел француз по имени Адольф Кегресс, служивший в России при императорском дворе. Он понял, что по снегу лучше всего передвигаться на транспорте, который «переобут в резину».

1. Главное достоинство такой машины – универсальность. Она может ездить не только по бездорожью, но и прекрасно передвигаться по тротуарам, мощеным плиткой, и асфальтированной дороге, без причинения какого-либо вреда дорожной поверхности. Даже на газонах такая техника не оставляет сильных повреждений.

2. Шум при передвижении на машине с резиновыми гусеницами во много раз снижается по сравнению с металлическим гусеничным ходом. Это является мощным аргументом, если вы работаете в густонаселенных мегаполисах.

3. Резиновая цепь существенно снижает вибрацию машины. В следствие чего снижается нагрузка на машину, понижаются затраты на техническое обслуживание, т.е. техника эксплуатируется дольше. Кроме того, уменьшение тряски способствует улучшению работы оператора машины.

4. Гусеницы из резины гораздо легче металлических. Следовательно, их проще устанавливать на машины. Техника при этом не утяжеляется и становится гораздо более маневренной.

5. Резиновая цепь создаёт меньше сопротивления для работы механизма, поэтому топливо расходуется намного меньше, двигатель не так быстро изнашивается, увеличивается скорость движения транспорта.

6. Резиновая цепь лучше эксплуатируется во влажной и мелкой абразивной среде, чем металлическая.

7. Резиновая гусеница не ржавеет.

семь причин выбрать резиновую гусеничную ленту

 

Есть и свои минусы:

Гусеницу из резины можно перетянуть. Здесь все зависит от профессионализма оператора, который должен знать, как правильно натягивать гусеничную ленту. К каждой техники существует инструкция по этому вопросу. Также не стоит допускать провисания ленты.

Резиновая лента очень чувствительна к таким грубым поверхностям, как крупный щебень, обломки бетона или металла. И здесь тоже эффективность работы зависит от знаний и умений оператора. На таких поверхностях не стоит «вертеться» на одном месте, буксовать.

За гусеницами нужно регулярно ухаживать, очищать от накопившейся грязи после дня работы. Не стоит подвергать гусеничную ленту долгому воздействию нефтесодержащих загрязнителей и соли.

 

Благодаря этим рекомендациям вы сможете продлить срок службы гусениц.

Поскольку у резинового гусеничного хода много преимуществ, многие производители спецтехники выпускают машины только на «резине».