E-mail: info@yanmar-mini.ru
   

Кодировка двигателей Янмар. Значение буквенных символов в моделях двигателей.

В данной статье мы возьмем линейку двигателей Yanmar Pleasure Boat Marine Engines.

Большинство двигателей имеют обозначение своей модели как правило на номерных табличках, которые располагаются на самом двигателе в верхней его части — на крышке клапанов. Однако на старых двигателях табличка может располагаться в месте сопряжения двигателя и трансмиссии.

Теперь собственно примеры обозначения двигателей и их значения:

YSE8

Y — горизонтальное расположение цилиндров.

SE — серия двигателя. В более позднее время с ростом кооперации между Янмаром и другими производителями значения могут быть следующие: YM - Yanmar Marine, SY - Scania Yanmar, BY - BMW Yanmar.

8 — мощность в лошадиных силах. Однако цифра или число не всегда абсолютно точно соответствуют мощности двигателя.

Если в начале обозначения модели двигателя нет буквы Y, то двигатель имеет вертикальное расположение цилиндров.

Цифры 1, 2, 3, 4, и 6 указывают на количество цилиндров.

Например, двигатель 3GM — это 3-х цилиндровый двигатель серии GM, а соответственно 2GM — 2-х цилиндровый и т.д.

Кроме этого 3GM30 это тот же двигатель 3GM с большим диаметром цилиндров, а значит и мощностью. Таким же образом были усовершенствованы двигатели 1GM, 2GM и 3HM до их новых преемников 1GM10, 2GM20 и 3HM35 соответственно. Все вышеназванные двигатели с охлаждением забортной либо чистой водой.

Двигатель с замкнутой системой охлаждения работает по принципу в котором через двигатель проходит охлаждающая жидкость (теплоноситель\антифриз) и охлаждается забортной водой через теплообменник. В ином случае через рубашку охлаждения прогоняется забортная вода и выбрасывается обратно через сбрасывающий патрубок.

Двигатели менее 34 л.с. если они охлаждаются чистой водой (охлаждающей жидкостью) имеют в кодировке букву F, например, двигатель 3HM35F — охлаждается «чистой водой».

Если буква F отсутствует, значит охлаждение происходит забортной водой.

Серии двигателей YM, JH, BY, LH, LP, LY, CX, KY и SY — это двигатели с охлаждением чистой водой.

Буква C говорит о том, что вместе с двигателем идет и яхтенная колонка (система передачи крутящего момента на винт — так называемая трансмиссия saildrive). Например, двигатель 3GM30FC это 3-х цилиндровый двигатель с системой охлаждения чистой водой, серии GM и с яхтенной колонкой.

Позднее однако с целью стандартизации моделей двигателей буквенные коды B и C были исключены с номерных табличек.

Двигатель 4JH2-BE агрегатируется с угловым редуктором.

Буквенное значение M, как, например, у двигателя 6CXM-ETE означает, что двигатель был поставлен с завода без редуктора.Серия двигателей JH была усовершенствована дл серии JH2, потом JH3 и теперь до JH4. Каждая серия несла в себе увеличение диаметра цилиндров и мощности, с одновременным уменьшением уровня вредных выбросов, чтобы соответствовать требованиям RCD в Европе и EPA / CARB в США.

Кодировка двигателей Янмар

Серии 4LH и 4LHA это 4-х цилиндровые двигатели с тем же самым блоком цилиндров собранным в Японии, но двигатели серии 4LHA окончательно собирались в США с использованием компонентов с внутреннего рынка. То же самое справедливо для двигателей серий 6LY и 6LYA.

У моделей 3JH и выше буквенные обозначения означают следующее:

E — обычная экспортная модель (атмосферный двигатель)

-TE - турбированный, экспортный

-ETE — Extra турбированный, экспортный

-HTE — Highly турбированный, экспортный

-DTE — Deluxe турбированный, экспортный

-UTE — Ultra турбированный, экспортный

-STE — Super турбированный, экспортный и т.д.

Буквенное обозначение «P», как, например, в модели 6LYA-STP означает «Pleasure boat performance engine». (Разницы между двигателями с обозначениями «P» и «E» нет. Они попросту получили обновленную спецификацию, чтобы создать конкуренцию по мощности. В этом случае Yanmar фактически поставлял двигатели большей мощности, чем заявлено в документации, что еще раз подтверждает японскую систему ценностей, которая говорит «давай больше, чем от тебя ждут»

Если же в модели присутствует буква Z, как, например, у двигателя 4LHA-STZE, то это значит, что у этого двигателя либо кормовая трансмиссия Mercruiser либо яхтенная колонка типа Z. Лирическое отступление на тему того, почему кодировки не идут согласно алфавитному порядку (англ)... Причина тоже проста — в японском языке не используется романский алфавит.

НА ЗАМЕТКУ! Серийные номера двигателей могут иметь или не иметь префиксов, однако если префикс есть, например Е, то двигатель собран в Европейском союзе. В каталогах запчастей европейские двигатели указываются как 'YEU' (Yanmar Eurpean Union), а буква 'A' показывает, что двигатель собран в Америке (США).

Кроме этого нужно иметь ввиду, что иногда двигатели модифицируются без изменения буквенного обозначения. Например, по заявке заказчика система охлаждения двигателя 2GM20 была переведена с забортной воды на чистую, а кодировка осталась.

Всегда в Вашем распоряжении команда Янмар-Мини!

Читайте наши статьи или присылайте нам Ваши вопросы и заявки!

Будем рады помочь!