E-mail: info@yanmar-mini.ru
   

Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard.

Это не официальный тест какого-либо из производителей, и мы специально взяли данную информацию без участия фильтров Янмар, чтобы объективность информации не вызывала сомнений.

Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard.Материал достаточно большой по содержанию, поэтому, если Вы хотите вникнуть только в отдельные его части, мы подготовили для удобства небольшое содержание:

 

  1. Описание метода сравнения
  2. Сравнение под микроскопом - фото
  3. Таблица сравнения
  4. Описания и замеры фильтров
  5. Выводы

 

Правило как всегда простое - если мы хотим, чтобы оборудование работало долговечно, то нужно использовать качественные материалы для его обслуживания, в том числе и масло, т.к. система смазки современного двигателя - это кровеносная система железного организма. В современном мире синтетическое масло все сильнее и сильнее вытесняет минеральное, т.к. эксплуатационные параметры, которое оно может обеспечивать гораздо выше, особенно в условиях больших нагрузок.

 

Но масло лишь часть системы смазки и поддерживать его в хорошем состоянии нам помогает масляный фильтр, именно они и были препарированы в данном сравнении в количестве 5 штук. Сравнение проводилось по следующим критериям:

 

  • Размер фильтрующего элемента
  • Толщина и плотность фильтрующего элемента
  • Микроскопический анализ фильтрующего элемента
  • Общий обзор качества изготовления, страны изготовления и т.п.
  • Цена

 

Примечание: без точных данных от производителя фильтрующего элемента провести достоверный тест практически невозможно и, к сожалению, получить нужные параметры фильтрующего материала без дорогостоящего оборудования тоже крайне затруднительно. Но даже если это стало возможно, то можно говорить лишь о предположениях, которые могут быть выдвинуты в результате сравнительного анализа (подробнее об этом чуть дальше).

В целом же сравнение нам дает понимание темных и светлых пятен каждого из фильтров, что может пригодиться как в выборе масляного фильтра, так и в общем для понимания физики процессов эксплуатации.

 

Устройство масляного фильтра

Перед тем как непосредственно перейти к сравнительным параметрам, давайте еще раз взглянем на устройство самого фильтра (подробнее об этом в нашей статье «Из чего состоит масляный фильтр»).

Прежде всего очень важно понять, что фильтру требуется определенное давление, чтобы пропустить через себя масло. Например, если двигатель работает в режиме средней постоянной нагрузки, то давление в системе смазки составляет примерно 40 МПа, а для того, чтобы нам обеспечить непрерывность фильтрования масла, нам требуется использовать лишь часть от этих 40 МПа для пропускания масла через фильтрующий элемент.

Теперь представьте себе, что масло, проходящее через фильтрующий элемент, схоже с кофе, идущим через фильтр в кофеварке, и, если попробовать пропустить через него слишком много жидкости и слишком быстро, то очевидно, что он не справится. Именно поэтому, когда масло не может пройти через фильтр, в работу вступает предохранительный клапан, логика которого проста: «лучше непрофильтрованное масло, чем его отсутствие». На большинстве двигателей, а точнее фильтров предохранительный клапан активируется в следующих случаях:

 

  • Масло слишком вязкое, чтобы быстро просочиться через фильтрующий элемент, такое чаще всего происходит при старте в холодных условиях
  • Масляный фильтр настолько засорен, что не может пропускать масло через себя (очевидно, что это крайне не желательно)
Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard.  Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard. 
Нормальный поток. Все масло очищено. 

Предохранительный клапан закрыт.
Ограниченный поток, т.к. масло холодное, вязкое и, значит, давление повышенное (либо фильтрующий элемент слишком загрязнен) -предохранительный клапан открыт, и неочищенное масло проходит через него. 

 

 

В данном сравнении участвуют фильтры, предназначенные для автомобильного двигателя Тойота (пикап Toyota Tundra с двигателями с рабочим объемом 4,6 л. и 5,7 л.).  Представленные фильтры являются сменными картриджами, а значит не несут в себе предохранительного клапана (не официальное предположение, что Тойота приняла решение оставить предохранительный клапан частью двигателя в связи с тем, что данный клапан на неоригинальных фильтрах, применявшихся на постгарантийных авто являлся слабым звеном в устанавливаемых фильтрах, вплоть до полной неработоспособности, что вело и/или может привести к крайне нежелательным последствиям на этой серии двигателей).

 

Кроме этого при разработке фильтров возникает компромисс, например, можно использовать фильтрующий элемент, который будет задерживать 99% всех частиц менее 2 мкм, но что случится, если двигатель будет работать на полную мощность? Фильтрующий элемент будет слишком сильно тормозить поток масла и не будет пропускать/фильтровать его в достаточном количестве, вынуждая тем самым проходить масло через предохранительный клапан.

С другой стороны частицы размером 2 мкм ведут к повышенному износу двигателя. Что в этом случае делать инженерам конструкторам? Если они будут использовать слишком плотный фильтрующий материал, то масло будет идти через предохранительный клапан. Очевидно, они вынуждены идти на компромисс между потоком масла и степенью фильтрации.

 

1. Описание метода сравнения

 

В нашем случае сравнительный анализ базируется на том как хорошо поток масла может проходить через фильтрующий элемент, основываясь на следующих параметрах:

 

  • поверхность фильтрации (больше площадь, следовательно, лучше поток)
  • плотность фильтрующего материала относительно оригинального фильтра
  • микроскопический анализ фильтрующего материала для оценки распределения, состава и пространственного наполнения

 

Кроме этого мы попробуем оценить некоторые другие факторы, отражающие качество производства и, конечно же, стоимость.

 

Для объективности мы хотим обратить внимание, что в данном сравнении присутствуют некоторые неточности. Первое — точность измерения веса, конечно же, не абсолютная. Поэтому значения плотности являются приблизительными и могут быть полезны лишь для сравнения значений относительно друг друга. Второе — два из пяти фильтров оказались практически идентичными друг другу с небольшой лишь разницей в размерах. Это сделано не умышлено. Задача была рассмотреть 5 конкурентных вариантов, которые были доступны на рынке.

 

Еще раз отметим, что данное сравнительное исследование носит относительный характер и не является исчерпывающим. В процессе сравнения мы не проводили испытания характеристик фильтрующего материала в широком диапазоне рабочего давления и температур с включениями и без абразивной составляющей в масле. Достаточно сложно определить, какой фильтр является действительно лучшим. Диапазон давления, который создается в моторах данной линейки, составляет от 10 до 70 МПа, используются они от арктики до пустынь и, соответственно, имеют различного рода примеси в масле  - как сказать: какой фильтр лучше во всех случаях? Очевидно, что такое тестирование провести достаточно сложно и, конечно, лежит за рамками тех возможностей, которые были у нас в нашем эксперименте.

 

В конце концов за отправную точку был использован оригинальный фильтр Тойота, но лишь по той причине, что есть абсолютная уверенность в том, что компания Тойота не станет продавать фильтр, который не соответствует минимальным требованиям их двигателя.

Далее переходим непосредственно к полученным данным.

 

2. Сравнение под микроскопом

 Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard.Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard.

На первом фото — 40-ка кратное увеличение. Тут можно увидеть немного, но однозначно фильтрующий материал Fram-а плотнее, чем другие. Кроме этого фильтрующий материал MicroGard и Fram Standard чуть плотнее, чем Тойота и WIX. Также у них «ощутимо» меньше пустого пространства. Из всех, на наш взгляд, у материала WIX наилучшее соотношение пустот, которые важны для потока масла и большое количество фильтрующих нитей. Вероятнее всего, именно через такой материал масло проходит быстрее, чем через остальные.

 

3. Сравнительные данные

 

 

Цена

Страна выпуска инструкции Картридж Заглушка Материал Сухой вес (грамм) Внешний диаметр (мм) Внутренний диаметр (мм) Длина (мм) Количество складками общая площадь фильтра (рассчитывается, см2) Толщина фильтрующего материала (мм) Плотность фильтрующего материала (в пересчете, г / см3)
OEM Toyota фильтр (01452-YZZA4) 4.33 Таиланд Схемы напечатаны на коробке Маленькая пластиковая крышка 45 69.35 28.25 111.35 43 1967,89 1.00 0,19
MicroGard (MGL10295) 6.59 Южная Корея Вложенная инструкция, отличное качество Большая 4.7mm прозрачная пластиковая крышка 61 67.60 28.02 106.82 45 1902,57 1.12 0.18
Фрам ExtraGuard (CH10295) 9.49 Китай Вложенная инструкция, картинки темные Большой, толщиной 3 мм черный пластиковый колпачок 61 65.19 28.35 108.89 44 1765,06 0.88 0,25
Фрам Стандартный (CH10295) 6.44 Южная Корея Вложенная инструкция, отличное качество Большая 4.7mm прозрачная пластиковая крышка 61 67.85 28.07 106.32 45 1903,23 1.08 0,19
WIX (57041) 6.99 Польша Вложенная инструкция, схемы, похожие на OEM Маленький пластиковый колпачок, немного больше, чем OEM 40 68.60 29.07 113.40 43 1927,56 0.98 0,15

 

4. Фильтр Тойота

 Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard.

Общий обзор: прежде всего этот фильтр самый большой из наших экземпляров, а значит, наибольшее преимущество налицо: чем больше диаметр картриджа, тем больше площадь взаимодействия и, соответственно, выше скорость потока/меньше сопротивление.

Следующий момент, на который мы обратили внимание - это то, что материал выглядит и ощущается как и материал фильтров WIX и MicroGard/Fram. Под микроскопом мы также увидели большое сходство с Виксом и Микрогардом/Фрамом. А еще фильтрующая «бумага» у этого фильтра тоньше, чем у остальных, а значит, поток масла будет легче преодолевать его сопротивление.

 

Недостатки: Самый большой, который мы смогли найти - это то, что две складки фильтрующего материала были склеены между собой, вместо того, чтобы иметь разделение между собой - а это в свою очередь снижает эффективность фильтрации. Другие мелкие недочеты это: геометрические размеры складок не везде одинаковые и инструкция — самая скудная из всех. Рабочая, но не информативная.

 

Заключение: Однозначный выигрыш в цене и при этом наибольшая площадь фильтрации и одно из лучших соотношение плотности и полостей, схожее с фильтрами Fram и WIX.

 

Фильтр MicroGard и Fram Standard (фактически один и тот же)

 Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard.

Общий обзор: Прежде всего отметим, что единственная разница между Микрогардом и Фрам Стандартом - это маркировка на торце самого фильтра. На этом различия заканчиваются. Оба фильтра были препарированы, подвержены измерениям и сделан вывод — они абсолютно идентичны.

Следующий момент — торцевые уплотнения. Исполнение предельно аккуратное - складочка к складочке, что должно по логике вести к качественному процессу фильтрации. Оба фильтра удостоились самой высокой оценки в отношении инструкции — она лучшая среди всех. Да, можно сказать, инструкция на масляный фильтр мелочь, но именно по ней можно понять отношение к клиенту. В дополнение, оба фильтра поставляются с небольшим многоразовым пластиковым пакетом на «молнии». Снова мелочь, но приятно.

Толщина фильтрующего материала на 10% больше, чем у оригинального фильтра. И несмотря на то, что под микроскопом структура Микрогарда выглядит такой же как у Викса, по (относительной) плотности он гораздо ближе к оригинальному. Что все это означает? Скорее всего то,  что этот фильтр будет создавать чуть большее сопротивление потоку масла, но при этом улавливать большее количество частиц в сравнении с фильтром Тойота.

 

Недостатки: Значительным по-нашему мнению является то, что в погоне за качественным изготовлением торцов фильтра, пришлось увеличить толщину уплотнения за счет захвата части фильтровальной «бумаги».

 

Заключение: Несмотря на то, что визуальный анализ под микроскопом говорит, что фильтрующий материал очень похож на WIX, оценка плотности говорит о том, что структура близка к материалу оригинального фильтра. В общем итоге - фильтр очень неплох и на него стоит обратить внимание.

 

 

Фильтр Fram ExtraGuard

Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard. 

Общий обзор: Для самого дорогого фильтра из представленных слов нашлось крайне немного. Складки ровные и одинаковые, но уплотнение целиком их не покрывает. Так, что наши расчеты эффективности фильтрации, возможно, даже завышены для данного экземпляра. Инструкция была. С картинками, которые сложно понять!-)

По данным сайта Фрам линейка фильтров ExtraGuard обладает эффективностью в 95% по отношению к частицам более 20 микрон. Однако это справедливо только для трех моделей этой линейки (PH8A, 3387A, 6607). Хотя, конечно, сложно себе представить, что Фрам производит данный фильтр отлично от заявленных моделей этой же линейки, поэтому будем считать, что наш фильтр также соответствует заявленному. Дальше мы увидим это в сравнении с фильтром Викс.

 

Недостатки: в первую очередь - это самый маленький из всех собранных фильтров, что означает самую маленькую площадь фильтрации. К тому же, у него самая высокая плотность фильтрующего материала. Это означает, что поток масла через этот фильтр будет самым медленным. Хотя это еще не означает, что предохранительный клапан будет обязательно чаще срабатывать и сбрасывать масло в обход фильтра.

 

Заключение: в данном обзоре Фрам лидирует по наименьшей длине самого фильтра. Основываясь на всем, что мы проверили, Фрам стандарт выглядит намного лучше своего более дорогого собрата, обладая лучшим набором положительных отличий, а Фрам ЭкстраГард в свою очередь показывает отличные результаты в отношении фильтрации - самая высокая степень фильтрации именно у него. Но, как мы уже говорили ранее, чего стоит эта степень очистки, если поток масла будет проходить через предохранительный клапан вместо фильтра?

 

 

Фильтр WIX

Сравнение масляных фильтров Toyota, Fram, WIX, MicroGard. 

Общий обзор: в похожих тестах ранее Викс всегда показывал себя с самой лучшей стороны. В данном случае пусть он и не оказался таким же большим, как оригинальный фильтр Тойота (по геометрическим размерам и площади фильтрования), но приблизился к оригиналу очень близко. Вдобавок ко всему, фильтрующий элемент Викс менее плотный, чем все протестированные образцы, и микроскопический анализ показывает, что фильтрующий материал имеет хорошую однородность. И, несмотря на то, что площадь фильтрации у него меньше, по пропускной способности он стоит на уровне оригинального фильтра Тойота.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Викс, этот фильтр (который, напомним, по плотности уступает оригиналу) задерживает 50% частиц размером более 21 мкм и 95% частиц больше 44 мкм (номинального размера). Но ради справедливости нужно сказать, что на официальном сайте Fram говорится о том, что линейка ExtraGuard задерживает 95% частиц размером более 20 мкм. В конечном итоге, и ExtraGuard и WIX очень схожи по характеристикам, с лишь небольшими отличиями: у последнего меньше стоимость и больше площадь фильтрации.

 

Недостатки: как и у оригинального - складки немного неровные и присутствие «суперскладок» - тех, что склеились между собой. Больше добавить нечего.

 

Заключение: если предположить, что инженеры Тойота приняли решение спроектировать двигатель с фильтром-картриджем вместо обычного фильтра именно потому, что хотели быть уверены, что предохранительный клапан будет работать в точности так как нужно, то также нужно допустить, что не меньше они заботились и о потоке масла. И как мы уже упоминали ранее — производители фильтров для свободного рынка получили печальную репутацию за плохо спроектированные предохранительные клапаны, что в свою очередь может означать, что двигатель не будет обеспечен достаточным количеством смазки во время старта или при большой нагрузке. Таким образом, Тойота решила эту проблему, оставив производителей фильтров за границами предохранительного клапана.

Поэтому кажется очень логичным предположить, что фильтр с наилучшим потоком, и есть лучший выбор, хотя сложно сказать наверняка, что, например, WIX — лучший, поскольку он и дороже оригинального почти в полтора раза. Стоит ли эта разница тех  характеристик, которыми он лучше?

Кроме этого, у нас есть некоторые опасения, что поток, который обеспечивает Викс, слишком «свободный», так сказать - возможно, он (фильтрующий материал) недостаточно толстый и плотный, чтобы задерживать все необходимые частицы. Сказать наверняка очень сложно.

 

 

5. Общий вывод

 

Полагаясь на все собранные данные, нам кажется, что лучшим фильтром с точки зрения потока масла, является фильтр WIX, в то время как оригинальный фильтр Тойота является лучшим с точки зрения суммы всех показателей. Во многих отношениях и оригинальный фильтр Тойота, и WIX совпадают настолько, что невозможно сказать, что один лучше другого. Также стоит отметить, что Fram и MicroGard кажутся очень похожими на WIX и оригинал в плане функциональности.

К сожалению, несмотря на нашу максимальную объективность, которой мы старались придерживаться, нам сложно порекомендовать фильтр Fram ExtraGuard. Неравномерность самого фильтрующего материала и наличие его отделившихся частиц, вкупе с наименьшей площадью фильтрования и наивысшей плотностью «фильтровальной бумаги», свидетельствует о несоответствии требованиям двигателя, которому, по всей видимости, нужна хорошая поточность смазки.

Подводя черту, надо сказать, что оригинальному фильтру следует уделить отдельное  внимание. Возможно, Тойота предлагает лучшее соотношение пропускания и фильтрования и, даже если это не так, то нет такой уж большой разницы между сравниваемыми фильтрами, чтобы она оправдывала более высокую стоимость. Поэтому нам кажется, что оригинальный фильтр именно в данном случае — очень разумный выбор!

 

 

Данная статья создана по материалам независимого центра запасных частей Тойота «Ola The Toyota»

 

Кроме этого Вы можете ознакомиться с другой нашей статьей «Философия выбора масляного фильтра»

 

Всегда в Вашем распоряжении команда Янмар-Мини!

 

Читайте наши статьи и/или присылайте нам Ваши вопросы и заявки! 

Будем рады помочь!

 

Подготовил: Алексей Сединкин